П'ятниця, 11 грудня
громадсько-правовий тижневик
Тижневик « Іменем закону » та додаток « Моменти »
представляють об'єднане інтернет-видання imzak.org.ua
Рубрики Усі рубрики
Епіцентр
20/04/2015 10:49

Щоденник терориста

Україна у війні. Вже рік. Цілком очевидний і «засвоєний» суспільством факт. Про хронологію бойових дій, окремі епізоди протистояння зовнішньому агресору і внутрішнім сепаратистам, боротьбу захисників Вітчизни і всіх нас (абсолютно без пафосу, низький уклін і шана) усім більш-менш відомо: інформація українцям надається щоденно і, по можливості, максимально глибоко. Однак є і часто прихований, з огляду на природу явища та негласні контртерористичні зусилля, фактор невідомого для соціуму поля. Він набирає обрисів лише після того, коли настає найважливіший момент будь-якої оперативної роботи – реалізація. Текст, що його оприлюднив на своїй сторінці у «Фейсбуку» міністр внутрішніх справ Арсен Аваков, про це. Але не в першу чергу: він передусім про психологічний портрет того, для кого наше з вами життя – ніщо, нуль. Особливо актуальною ця тема є нині, коли проблема безпеки наших міст і сіл набуває глибинної гостроти. До речі, в Одесі міністр Арсен Аваков представив містянам нову концепцію безпеки мегаполіса. У столиці вона вже у стадії втілення, на черзі – Одеса, Харків, Дніпропетровськ. Далі – всюди. Читачам «ІЗ» пропонуємо текст мовою оригіналу, зі збереженням стилю, лексики, пунктуації тощо. І зі скороченнями, бо читати таке важко. Так документ епохи виглядає більш наочним.

  Арсен Аваков:

4 апреля в Одессе подразделениями МВД и СБУ задержаны несколько человек, подозреваемых в организации серии взрывов в городе этой зимой. При обысках изъяли одно готовое взрывное устройство: тротиловые шаш­ки+брикет пластического ве­щества+два будильника+10 элементов пита­ния­ +электро­детонатор – все функционально соединено и склеено скотчем. Отдельно: тротиловые шашки, капсюли детонаторов, электро­детонаторы, канистры со взрыв­чатым веществом (топливо плюс окислитель), патроны.
А еще – блокнотные листы с рукописным текстом. Дневник террориста. С декабря 2014 по февраль 2015 – суммы, даты, адреса, имена, клички. Бесценный материал для следователей.
Но это еще и документ нашего времени. Мысли, страхи, попытки оправдать себя и свое черное дело, сомнения. Да, и сомнения! Жаль, что они не заставили его остановиться…
Теперь, за решеткой, придет отрезвление, внешне, для суда – конечно! – раскаяние. А внутри?
И вот еще – очень мало упоминаний о жертвах. Только один раз откровенная злобная радость: «двоих афронегров вынесли холодными в мешках…» А больше – ни слова… Видимо, не так это просто – признаться себе, что ты – убийца. И даже радость от удачно выпол­ненной «работы» -– короткие передышки в пелене постоянного страха...
Они очень искренние, эти записки: ему очень страшно. Так страшно, что к концу -– уже только про взрывчатку и про деньги. Без попыток анализа.
В тексте закрыты некоторые фамилии и адреса – в интересах следствия.

 

22.12.14 

Начали получать припасы: тротил, взрыватели, гранаты.

23.12.14. 

У них внутренние терки, делят власть. Федю арестовали.

24.12.14 

Тихо уехали, вышли через другие двери. Увезли 2 кг тротила, 6 гранат и 5 взрывателей. 

25.12.14, 6 утра. 

Мы в Одессе. В дороге нас проверяли 9 раз, страшно. Груз был в моей сумке, на всякий случай, чтобы второй доехал.

30.12.14 

Ходил на автовокзал, транспорт стоит, автобус не пришел. Был у ***, обсудили планы. 

31.12.14 

В 9.00 пришел на автовокзал, в 15.00 получил посылку: более двух кг тротила, десяти запалов, шесть патронов к пм и одну гранату. Успел к Новому году.

01.01.15 

Новый год.

04.01.15, 20-00 

Битый, Кортес и Мартин встретились на остановке, сели на троллейбус и поехали в город. Было 8 часов вечера, на улице лежал крупный снег, прохожие скользили и дрались, а мы двинули на ул. Гимназическую. С нами была плитка шоколада, ножик, зажигалка – фонарик и 800 гр. тротила с часовым механизмом. Мы долго крутились возле цели затем купили шкалик водки, сели с Кортесом в парке, собрали фугас (Битый ждал в двух кварталах) вернулись и я пошел. Было страшно, шел на автопилоте. Объект находился в конце квартала.   На другом конце квартала я присел на корточки, вставил батарейку в часы, убедился что они пошли, раскрыл зонтик и пошел. Шел медленно, боялся подскользнуться и упасть, смотрел по сторонам и боялся проскочить шумное крыльцо. Но вот и оно, нагнулся, положил пакетик и шагнул дальше. Хотел перейти через дорогу, но увидел девчонку болтающую по телефону. Оглянулся назад и обомлел: в десяти метрах от меня шёл здоровенный нацгвардеец в форме. Я перешел улицу, встретил Битого и вдвоем мы пошли в сторону привоза. Кортес потерялся где-то сзади. На М. Арнаутской мы разошлись, Битый поехал к себе, а я пошел дальше. Время шло, а взрыва всё не было. Нервы звенят, казалось что еще чуть – чуть и порвутся все жилы в организме и в этот момент донесся глухой звук похожий на обвал земли на склонах. Окружающие даже не заметили, а я понял что устройство сработало. Ура! Позвонил Тут же позвонил Блогеру и домой жене. Работа сделана.

Блогер дал за 01.01.15 по 23.0115 1000гр.+100$+350$(мне)+800$(корт)

Большой дал 2000 гр.

26.01.2015 

*** дал 100 гр. ($ 1 =20гр.) 03.02.15 – *** – 1000гр.

02.02.15 г. 

Княжеская 24, центральный офис ВО «Свобода». 

(03.02.15г.) обещал приехать и дать провести пресконференцию Дмитрий Корчинский, организатор и лидер фашисткой группы «Братство». Выступать он хотел в конференц-зале отеля «Континенталь», Дерибасовская 5)

10:20 

приехал к *** (Кортес). Он еще спал, пришлось стучать в окошко и будить. С просоня, еще злой, так как недал доспать, стал порыкивать на меня, но я быстро ему напомнила о времени встречи (с 9:00 до 10:00) и выключенных телефонах. *** сходил за нашим «богатством». Есть семь гранат (3+3+1) 3, 4 кг, тротила, 16 взрывателей и две 3-хлитровые (РГД-4, РГД-5) банки самодельного аммонала. Так же осталось около десяти зажигалок с аммоналом. Еще раз перекурив и успакоив руки я преступил к зборке очередного фугаса. Каждое подключение каждое мое движение контролировалось ***. Я вообще поражаюсь идя со мной на задание, собирая со мной очередной фугас или снимая неразорвавшийся заряд, он прощаеться с жизню и все равно идет, молодец. Мы проверили работу часового механизма, выставили его на 35-40мин., подсоединили взры­ватель, укрепили блок питания и все надежно обмотали скотчем. Оставалось замкнуть последний провод и вставить батарейку в часы.

13:20 

на Канатной, в районе пищевой академии им. Ломоносова, ищем офис правого сектора, промокнув и не найдя, уезжаем.

14:00 

Меня звали домой, а сами уехали на Таирово, там был заказ 

у ***.

П/С 14:50 

Заехали за мной и мы отправились на Княжескую. Проехали посмотреть, затем я прошел, там ролеты, на всех трех окнах закрыв оград подоконниками, а двери находятся в подворотне, которая залита светом и охраняется круглые сутки. Решили просто положить заряд под окно на землю, пусть сами одесситы начнут выгонять из своих домов этих фашиствующих уродов.

16:00 

Завезли *** домой, я сел на маршрутку и поехал отдохнуть. Звонил *** – Котовскому, он вроде готов выйти на работу, но как -то не уверено.

19:30 

Поехал к месту встречи, к Цирку. Встречаются патрульные машины и пешие парные и тройные патрули. В городе не комфортно и не уютно, вроде бы и твой родной город и в то же время, абсолютно чужой. Восемь часов вечера, прохожих почти нет, только собачники со своими псами прохаживаются возле домов. Почти все дворы закрыты на кодовые замки. Походил, посмотрел, нашел место для закладки (временного хранения). 20:30 *** позвонил и отказался от работы.

20:50 

Встретился с ***, он нервничает, злится. Пошли спрятали заряд и уже пустые встретились с ***. *** печально, горько пошутил, мол если молодежь не поддерживает движения то у нас нет будущего. Есть у нас и будущее и поддержка, просто пока очень тяжело.

21:30 

Переехали на другое место, съели по кусочку пиццы, пол шоколадки (обязательно), *** хотел еще, но увы, *** сделал пару глотков водки для «разжигания крови» и мы пошли на работу. Людей было много, тоесть город не спит, хотя и особо не гуляет. *** стоял на стреме, мы зашли во двор, достали заряд и забившись в темный угол стали подключать. Неожиданно *** дотронулся до меня: 

– Люди шухер, прячемся – сказал он.

– Стой спокойно, пусть себе идут куда надо, мы делаем свое дела – тихо ответил я и даже не изменил позы. Женщина быстро прошла в другой конец двора и скрылась в парадной. Я закончил монтаж, уложил фугас и мы пошли на улицу. Мне осталось только вставить батарейку в часы. Ребята пошли вперед (смешно сказать «Ребята» – одному 45 лет второму 50, а мне через три дня 55, если мы «Ребята», то уже третий даже не второй «Молодости»). Я иду мет­ров на 30.

22:30 

Я вставил батарейку, а она перекосилась. Ногтем поддеть не могу, не получается. Хорошо, что был с собой гвоздь. Зацепил гвоздем, вытащил и еще раз вставил. На этот раз уже удачно. Прислушался, стучало сердце и часы, тоесть они начали отсчет. Догнал ***, он уже одел шапочку, обмотал лицо шарфом и приготовился одним движением раскрыть зонтик. Все наступил час «Ч». *** шел первый, через 20 метров по своей стороне шел *** я замыкал шествие. Освещение было хорошим, тоесть горели все фонари, плюс свет из окон, но мы не могли пойти глухой ночью. За 5 метров от офиса «Свободы», остановилась белая «шестерка», водитель распахнул дверь и что-то стал каверять в торпеде. Подходя к нему ***, открыл зонт и закрылся им. Вот он прошел за машину, вот он подошел к первому из трех окон, вот он положил кулек (три литра аммонала примерно 2,5 кг.), вот он выпрямился и пошел дальше. Прошел второе окно, третье, арку подъезда и здесь ему на встречу вышла девушка с огромной овчаркой. Только бы не побежал, только бы выдержали нер­вы. Прошел, молодец, а овчарка присела прямо по среди тротуара, хозяйка сделала вид, что ищет звезды на небе. Идем дальше, слышу телефонный разговор за стеклянной дверью, к счастью стекло матовое, коричневого цвета. Все вышли с Княжеской, сели в машину и тут в пяти метров от нас по Комсомольской проехал патруль. Через несколько минут мы тоже поехали.

23:00 

Уже пятнадцать минут стоим на Слободке и ждем результат. *** нервничает, говорит больше обычного, ***  нервничает и его пучит, меня трясет и я жую шоколад. В резерве осталось еще пять макс. десять минут. От нас идет такая сильная волна эмоций, что стоящая в двадцати метров от нас проститутка не выдержала и ушла метров на пятьдесят. Каждую секунду ждем взрыва и с каждой секундой тает надежда и вот он «Гу- у-у-у». Ура! Можно расслабиться. Мы не нанесли какого – то существенного вреда, но мы показали, что есть люди, которым судьба Одессы, совсем не безразлична.

01:30., 03.02.15. 

Половина второй ночи, в интернете тишина, только утром первый городской сказал, что нашли бутылку с жидкостью.

 В 8:00 *** был на месте, видел полностью отцепленный квартал, видел скорую помощь, патрульных, ментов, спец. лабораторию и дворников сметающих стекло и мусор. В городе объявлена полная информационная блокада, всем СМИ категорически, под страхом немедленной отправки в Дебальцевский котел и в подвал к правосекам (на выбор).Это уже не первый раз когда замалчивают взрывы (взрыв на трубопроводе, на ЛЭП, на Пересыпи, на Ж/Д путях, поджоги банков).

 Потом у *** была депрессия, пришлось вести разъяснительную работу.

23:45 

Мы сидели в машине на коленях у нас лежал фугас и я делал последнее подключение. Дрожали руки. Малейшая ошибка и наши души у ангелов. <...>

 

Мы увидели правосековский флажок и прошли дальше. <...>Мы оставили заряд и вышли во двор. <...> *** честно ждал в нужном месте и мы сразу уехали. В положенное время взрыва мы не услышали. Прождав еще 3 минуты контрольного времени, растерянные и обескураженные ребята сели в машину. Когда я открыл дверцу, то услышал отдаленный, глухой грохот.

Арсен Аваков: 

Они живут рядом, может быть, в соседнем подъезде, они ездят в тех же маршрутках, ходят по тем же улицам наших городов, что и мы,  и – готовят теракты, носят в сумках смерть. Остановить их мы можем только вместе – своим вниманием, бдительностью, может быть, даже – излишней тревожностью. Пусть! Возможно, она спасет кому-то жизнь!

друкувати
Додати коментар

Інші статті